Примечание:
FMI 0 Данные достоверны, но
находятся выше нормы;
FMI 1 Данные достоверны, но
находятся ниже нормы;
FMI 2 Неправильные данные;
FMI 3 Замыкание на цепь
высокого напряжения или высокое напряжение;
FMI 4 Замыкание на цепь
низкого напряжения или низкое напряжение;
FMI 5 Обрыв цепи или низкий
ток;
FMI 6 Ток выше нормы или
цепь замкнута на массу;
FMI 7 Неверное реагирование
механической системы;
FMI 8 Неверная частота
импульсов;
FMI 9 Неверная частота
обновлений;
FMI 10 Большие колебания;
FMI 11 Неизвестная
неисправность;
FMI 12 Неисправен компонент;
FMI 13 Неверное
калибровочное значение;
FMI 14 Специальные
инструкции;
FMI 15 Резерв для будущего
использования. |
|
Код |
Параметр |
FMI |
Неисправность |
SID1
SID2
SID3
SID4
SID5
SID6 |
Форсунка первого цилиндра
Форсунка второго цилиндра
Форсунка третьего цилиндра
Форсунка четвёртого цилиндра
Форсунка пятого цилиндра
Форсунка шестого цилиндра |
2
3
4
5
7
11 |
Провод между форсунками и контактами ЕА12 или ЕА 24, замкнут на провод питания.
Работают 3 из шести форсунок.
Замыкание одного из проводов цепи форсунок до контактов блока
ДВС (ЕА11,22,23,34,35,36) на провод с более высоким питанием.
Замыкание проводов форсунки между собой. Не работают 5 или 3
цилиндра.
Замыкание одного из проводов цепи форсунок до контактов
блока ДВС (ЕА11,22,23,34,35,36) или контактов (ЕА 12,24) на
массу. Работают 3 из шести форсунок.
Обрыв в цепи форсунки. Если проявляются 3 кода неисправности по
одному ряду форсунок, значит обрыв между форсунками и контактами
блока ДВС ЕА12 или ЕА24. Если проявляется один код
неисправности, значит обрыв между соответствующей форсункой и
одним из контактов блока ДВС (ЕА11,22,23,34,35,36). Работают 3
или 5 цилиндров.
Данные балансировки цилиндров высокие. Неисправна форсунка,
низкая компрессия в соответствующем цилиндре или неравномерная
нагрузка на двигатель со стороны отбора мощности. ДВС работает
не равномерно, снижена мощность, возможен посторонний шум.
Неустойчивые неисправности. Данные балансировки цилиндров
высокие, неисправна форсунка, низкая компрессия. Снижение
мощности, неравномерная работа, возможен посторонний шум. |
SID18 |
Клапан слива воды
из топливного сепаратора |
3
4
5 |
Замыкание на провод питания между клапаном слива и контактом
блока ДВС ЕВ32 (для корпуса фильтров с электрическим насосом)
или контактом блока ДВС ЕА19 (для корпуса фильтров с ручным
насосом), внутреннее замыкание в клапане. Слив воды не
функционирует.
Замыкание на массу между клапаном слива и контактом блока
ДВС ЕВ32 (для корпуса фильтров с электрическим насосом) или
контактом блока ДВС ЕА19 (для корпуса фильтров с ручным
насосом). Топливо вытекает через клапан при включённом зажигании
или при работающем ДВС. Возможно попадание воздуха в систему
подачи топлива.
Обрыв проводов между клапаном слива и блоком ДВС, обрыв внутри
клапана, перегорел
предохранитель F41.
Клапан закрыт, слив не функционирует. |
SID21 |
Датчик частоты вращения
распределительного вала |
3
8 |
Сигнал частоты вращения вала отсутствует. Замыкание одного из
проводов датчика на электропитание, замыкание положительного
провода на массу. Обрыв положительного или отрицательного
провода. Неверный зазор между датчиком и зубчатым диском вала.
Перепутаны провода датчика между собой. Неисправен
датчик или
поврежден зубчатый диск. Запуск двигателя затруднён.
Импульсы в сигнале, приходящие на блок ДВС, неправильные. Помехи
в сигнале, нарушена изоляция или повреждены провода, зазор
слишком большой, неисправен датчик или повреждён зубчатый диск.
Запуск двигателя затруднён.
|
SID22 |
Датчик частоты вращения
коленчатого вала |
2
3
8 |
Сигнал с датчика частоты вращения коленчатого вала неверен.
Помехи в сигнале, плохой контакт, повреждена изоляция или
неисправна проводка, неисправен датчик, повреждены зубья на
маховике. Блок ДВС использует сигнал с датчика
распределительного вала.
Сигнал частоты вращения вала отсутствует. Замыкание одного
из проводов датчика на электропитание, замыкание положительного
провода на массу. Обрыв положительного или отрицательного
провода. Неверный зазор между датчиком и зубцами на маховике.
Перепутаны провода датчика между собой. Неисправен датчик или
повреждены зубцы на маховике.
Импульсы в сигнале, приходящие на блок ДВС, неправильные. Помехи
в сигнале, нарушена изоляция или повреждены провода, зазор
слишком большой, неисправен датчик или повреждены зубцы на
маховике. Блок ДВС использует сигнал с датчика
распределительного вала. |
SID27 |
Турбокомпрессор с
изменяемой геометрией |
2
4
7
9
12
13 |
Команды от блока ДВС до привода не верны. Давление наддува
низкое, мощность снижена, дым. Проверить канал связи
SAE J1939 между блоком ДВС и приводом
на турбокомпрессоре.
Напряжение на приводе ниже 10 В. в течении 10 секунд. Повреждена
проводка. Проверить и при необходимости заменить
предохранитель
F41.
Привод не находит положение. Неисправен датчик положения или
привод. Неправильная калибровка.
Снять привод, проверить на наличие повреждений, установить на
место и выполнить калибровку.
Сообщение от привода не поступает на блок ДВС более 5 секунд.
Неисправен канал связи SAE J1939,
внутренняя неисправность в приводе.
Ошибка калибровки на информационном канале данных
SAE J1587. Повреждён канал данных.
Выполнить повторную калибровку.
Привод не определяет своё крайнее положение. Самокалибровка
привода и турбокомпрессора не удалась. |
SID33 |
Управление вентилятором
системы охлаждения ДВС |
3
4
5 |
Напряжение на контакте ЕВ21 блока ДВС от муфты вентилятора выше
чем 65% от напряжения аккумуляторов. Замыкание провода
управления на провод электропитания. Вентилятор вращается
постоянно со скоростью 100 %. Расход топлива увеличен.
Замыкание между контактом ЕВ21 блока ДВС и муфтой вентилятора на
массу. Вентилятор не включается. Возможен перегрев ДВС.
Обрыв проводов питания или управления, неисправность муфты
вентилятора, перегорел
предохранитель F42.
Вентилятор вращается постоянно со скоростью 100 %. Расход
топлива увеличен. |
|
SID39 |
Стартер двигателя |
0
3
7
10
14 |
Перегрев стартера в результате долгого вращения коленчатого вала
двигателя. Стартер не включается. Подождите пока стартер не
остынет.
Сила тока на контакте ЕВ29 от стартера выше 3,9 А. Замыкание на
электропитание. Стартер не включается.
Коробка переключения передач не в нейтральном положении.
Зубчатое колесо маховика заблокировано. Стартер не может
провернуть коленчатый вал.
Включен отбор мощности. Стартер не включается. |
SID42 |
Распределитель топлива |
3
4
5
6 |
Замыкание проводки или внутри распределителя на электропитание.
Замыкание проводки или внутри распределителя на массу.
Обрыв цепи распределителя или замыкание на электропитание
проводки или внутри распределителя.
Замыкание проводки или внутри распределителя на массу. |
SID70 |
Предпусковой
подогреватель воздуха |
3
4
5 |
Напряжение на контакте ЕВ5 блока ДВС от спирали подогрева выше
65% от напряжения аккумуляторов. Замыкание сигнального провода
на электропитание. Реле спирали задействовано постоянно. Спираль
нагревает воздух постоянно, высокое потребление электроэнергии,
быстрый разряд АКБ. Возможно разрушение спирали из за перегрева
и попадание элементов спирали в механизм клапанов ДВС.
Напряжение на контакте ЕВ5 блока ДВС от спирали подогрева меньше
7 % от напряжения аккумуляторов. Замыкание сигнального провода
на массу, неисправно реле спирали, обрыв провода питания между
реле и спиралью. Подогреватель не работает. запуск двигателя в
холодную погоду затруднён.
Напряжение на контакте ЕВ5 блока ДВС выше 5 В. от напряжения
аккумуляторов. Обрыв в спирали, сигнального провода или массы.
Подогреватель не работает. запуск двигателя в холодную
погоду затруднён. |
SID78 |
Электрический насос
накачки топлива |
4
5 |
Замыкание провода управления между контактом ЕА19 блока ДВС и
насосом на массу. Насос работает постоянно.
Обрыв провода питания топливного насоса, перегорел
предохранитель F41, неисправен
топливный насос. Топливный насос не включается. |
SID85 |
Клапан охлаждения поршней |
|
Замыкание на цепь высокого
напряжения или высокое
напряжение |
Замыкание на цепь с низким
напряжением или низкое
напряжение |
Обрыв цепи или низкий ток |
|
SID146 |
Клапан EGR |
|
Замыкание на цепь высокого
напряжения или высокое
напряжение |
Обрыв цепи или низкий ток |
Неверное реагирование
механической системы |
|
SID211 |
Питание датчика №2
(постоянный ток +5 В) |
|
Замыкание на цепь высокого
напряжения или высокое
напряжение |
Замыкание на цепь с низким
напряжением или низкое
напряжение |
|
SID230 |
Выключатель холостого
хода |
3
4 |
Педаль акселератора полностью отпущена. Напряжение на контакте
ЕВ5 блока управления двигателем (EECU)
от блока управления автомобилем (VECU)
выше чем 75% от напряжения аккумуляторов. Замыкание провода
между блоком ДВС и блоком управления автомобилем на
электропитание. Возможна неисправность
датчика педали акселератора.
Педаль акселератора нажата более чем на 50%. Напряжение на
контакте ЕВ4 блока ДВС от блока управления автомобилем меньше
чем 25% от напряжения аккумуляторов. Замыкание провода между
блоком ДВС и блоком управления автомобилем на массу.
Возможна неисправность педали акселератора. |
SID231 |
Канал данных
SAE J1939 |
2
3
9
11
12
13
|
Сообщения по каналу данных SAE J1939
не передаются. Обрыв проводки канала данных. Замыкание проводов
канала данных на массу, на электропитание или между собой.
Вместо канала данных SAE J1939
используется информационный канал SAE J1708.
Не работает моторный тормоз, предпусковой подогрев, система
поддержания заданной скорости и отбор мощности.
(Только для двигателя D6B) Блок ДВС не
получает сигналы от ТНВД. Нагрузка на канал связи выше нормы,
ТНВД отсоединён от канала связи, неисправен ТНВД, обрыв проводки
между ТНВД и блоком ДВС, неисправен блок ДВС.
Замыкание проводов канала данных между собой, неисправность
блока управления, частичное повреждение проводки или нарушены
контакты в разъёме. Вместо канала данных
SAE J1939 используется информационный
канал SAE J1708. Не работает моторный
тормоз, предпусковой подогрев, система поддержания заданной
скорости и отбор мощности.
Блок ДВС не реагирует на информацию передаваемую по каналу
данных. Внутренняя неисправность блока ДВС. Вместо канала данных
SAE J1939 используется информационный
канал SAE J1708. Отбор мощности и
система поддержания заданной скорости не работает.
Связь между блоком управления двигателем и блоком управления
автомобилем отсутствует. Вместо канала данных
SAE J1939 используется информационный
канал SAE J1708. Не работает моторный
тормоз, предпусковой подогрев, система поддержания заданной
скорости и отбор мощности.
(Только для двигателя D6B) ТНВД не
получает сигналы от блока ДВС. Нагрузка на канал данных выше
нормы. Возможно неисправен блок ДВС. |
SID232 |
Электропитание 5 В |
3
4 |
Напряжение на контакте ЕА4 блока ДВС превышает 5,5 В. Замыкание
на электропитание. Указатели давления масла и наддува не
работают. Активные ошибки по датчикам давления масла и наддува.
Напряжение на контакте ЕА4 блока ДВС ниже 4,5 В. Замыкание
на массу. Неисправность датчика давления наддува или масла.
Указатели давления масла и наддува не работают. |
SID240 |
Программная память |
2
12 |
Ошибка в процессе программирования или неисправен блок ДВС.
Неисправен блок ДВС. |
SID250 |
Канал данных
SAE J1587/1708 |
12 |
Канал данных не работает из за неисправности блока управления
ДВС. Не работают указатели давления наддува, давления масла,
температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, показания
тахометра равны нулю. Заменить блок управления двигателем. |
SID253 |
Калибровочная память |
2
12 |
Внутренняя неисправность блока управления двигателем.
Перепрограммировать блок ДВС, если код неисправности остаётся
активным, заменить блок управления ДВС.
Внутренняя неисправность блока управления ДВС. Заменить блок
ДВС. |
SID254 |
Блок управления |
2
8
9
11
12
13 |
Внутренняя неисправность в блоке управления двигателем. Заменить
блок управления. |
SID282 |
Охладитель
EGR |
7 |
Охладитель забит или повреждён. Выполнить процедуру очистки. |
|