|
Примечание:
FMI 0 Данные достоверны, но
находятся выше нормы;
FMI 1 Данные достоверны, но
находятся ниже нормы;
FMI 2 Неправильные данные;
FMI 3 Замыкание на цепь
высокого напряжения или высокое напряжение;
FMI 4 Замыкание на цепь
низкого напряжения или низкое напряжение;
FMI 5 Обрыв цепи или низкий
ток;
FMI 6 Ток выше нормы или
цепь замкнута на массу;
FMI 7 Неверное реагирование
механической системы;
FMI 8 Неверная частота
импульсов;
FMI 9 Неверная частота
обновлений;
FMI 10 Большие колебания;
FMI 11 Неизвестная
неисправность;
FMI 12 Неисправен компонент;
FMI 13 Неверное
калибровочное значение;
FMI 14 Специальные
инструкции;
FMI 15 Резерв для будущего
использования. |
Код |
Параметр |
FMI |
Неисправность |
PID21 |
Скорость вентилятора
ДВС |
3
8
|
Напряжение на контакте блока ДВС
EA6 выше чем 65% от напряжения
аккумуляторных батарей, замыкание на плюс, обрыв провода питания
или массы, неисправность датчика на вентиляторе. Вентилятор
вращается с максимальной частотой, что вызывает высокий расход
топлива.
Блок ДВС обнаружил лишние импульсы в сигнале частоты вращения
вентилятора, проводка повреждена или плохая изоляция проводов,
неисправен датчик на вентиляторе, неисправен вентилятор.
Вентилятор вращается с максимальной частотой, что вызывает
высокий расход топлива. |
PID45 |
Предпусковой подогрев воздуха |
3
4
5 |
Провод между блоком управления ДВС от контакта
EB31 и реле К48
замыкает на постоянный плюс, неисправно реле К48. Запуск
ДВС в холодную погоду затруднён. Код активен только в случае
нахождения ключа замка зажигания в положении предпускового
подогрева (между положением включения зажигания и положением для
старта ДВС)
Провод между блоком управления ДВС от контакта ЕВ31 и реле К48
замыкает на массу, неисправно реле предпускового подогрева К48.
Подогреватель воздуха активирован постоянно, в следствии
перегрева возможно разрушение спирали подогрева и попадание
частей спирали в впускной коллектор ДВС и в механизм клапанов.
Обрыв цепи, сгорел предохранитель питания реле подогрева, обрыв
провода между блоком управления ДВС и реле, обрыв провода
питания реле. Подогрев не включается, запуск в холодную погоду
затруднён. |
PID81 |
Разность давления в фильтре
макрочастиц |
|
Данные достоверны, но
находятся выше нормы |
Неправильные данные |
Замыкание на цепь
высокого напряжения или высокое напряжение |
Обрыв цепи или низкий
ток |
Неисправен компонент |
|
PID84 |
Скорость автомобиля |
9
11
|
Неисправен датчик скорости, ошибка информационного канала данных
SAE J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU).
Если присутствует FMI 11, обороты ДВС
не превышают 1700 об/мин. Проверить целостность проводки канала
данных.
Отсутствует или неверный сигнал скорости передаваемый по каналу
данных SAE J1939, неисправен датчик
скорости, неисправен канал данных SAE J1939,
неисправен блок управления автомобилем (VECU).
Сигнал скорости передаётся по каналу данных
SAE J1708. Если присутствует FMI 9,
обороты ДВС не превышают 1700 об/мин. Проверить целостность
проводки канала данных. |
PID85 |
Статус системы поддержания заданной
скорости |
9 |
Ошибка информационного канала данных SAE
J1708, ошибка в блоке управления автомобилем (VECU).
Проверить целостность проводки канала данных. |
PID91 |
Положение педали
акселератора |
9
11 |
Сигнал положения педали акселератора неверный или отсутствует,
неисправен датчик на педали акселератора, неисправен канал
данных SAE J1587/J1708, ошибка в блоке управления
автомобилем (VECU). Если присутствует
FMI 11, блок ДВС переходит в режим
малого газа. Проверить канал данных J1587/J1708 между
блоком ДВС и разъёмом МА (распределительная коробка под решеткой
радиатора слева) и от разъёма МА до разъёма
CLF (распределительная коробка в центре приборной
панели). Если проводка в норме, заменить педаль акселератора.
Сигнал положения педали не передаётся по каналу данных
SAE J1939, неисправен датчик на педали
акселератора, неисправен канал данных SAE
J1939, ошибка в блоке управления автомобилем. Если
присутствует FMI 9, блок ДВС переходит
в режим малого газа. Проверить целостность канала данных,
заменить педаль акселератора. |
PID94 |
Давление в системе подачи топлива |
1
3
4
7 |
Для двигателей D6B, D7C, D10B, D12C:
Давление топлива ниже нормы. Засорён фильтр топлива, утечка
топлива, подсос воздуха, перепускной клапан открывается при
низком давлении, плохо качает механический насос или неисправен
датчик. Выполнить проверку давления топлива при помощи
манометра. Для двигателя D16B:
Давление топлива выше нормы (более 700 кПа). Засорён фильтр
топлива, перепускной клапан не открывается.
Напряжение на контакте ЕА27 блока ДВС выше 4,95 В. Замыкание
провода на электропитание или на провод сигнала. Возможно
неисправен датчик
Напряжение на контакте ЕА27 блока ДВС ниже 0,08 В. Обрыв
проводов питания, сигнала или массы
датчика давления топлива.
Возможно неисправен датчик.
Давление топлива ниже нормы. Засорён фильтр топлива,
утечка топлива, подсос воздуха, перепускной клапан открывается
при низком давлении, плохо качает механический насос, неисправен
датчик. Выполнить проверку давления топлива при помощи
манометра. |
|
PID97 |
Индикатор наличия воды в сепараторе
топлива |
3
4
14 |
Напряжение на контакте блока ДВС ЕВ6 превышает 91% от
напряжения АКБ. Замыкание на провод питания или сигнала, обрыв
провода сигнала. Возможно неисправен индикатор.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕВ6 ниже 5% от напряжения АКБ.
Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен
индикатор.
Код информирует о включении электрического насоса накачки
топлива. Не является кодом неисправности. |
PID98 |
Уровень масла в ДВС |
1
4
5 |
Низкий уровень масла ДВС, неисправен датчик уровня.
Напряжение на контактах блока ДВС ЕВ15-ЕВ22 ниже чем 0,5 В.
Замыкание на минус или на провод сигнала. Возможно неисправен
датчик уровня.
Напряжение на контактах блока ДВС ЕВ15-ЕВ22 выше чем 4,95
В. Обрыв провода сигнала или провода массы. Замыкание на провод
питания или массы. Возможно неисправен датчик. |
PID100 |
Давление масла в ДВС |
1
3
4 |
Низкий уровень масла. Жидкое, густое, грязное масло. Возможно
неисправны перепускные клапаны, масляный насос,
датчик давления масла.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА14 выше 4,95 В. Замыкание на
провод питания или сигнала. Возможно неисправен неисправен
датчик.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА14 ниже 0,08 В. Обрыв
провода питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на
провод сигнала. Возможно неисправен датчик. |
PID102 |
Давление нагнетаемого воздуха |
3
4 |
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА3 выше 4,95 В.
Замыкание на провод питания или сигнала. Возможно
неисправен датчик
нагнетаемого воздуха.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА3 ниже 0,08 В. Обрыв провода
питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод
сигнала или неисправен датчик. |
PID105 |
Температура нагнетаемого воздуха |
3
4 |
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА2 выше 4,95 В.
Замыкание на провод питания или сигнала или неисправен датчик.
Напряжение на контакте блока ДВС ЕА2 ниже 0,08 В. Обрыв провода
питания или сигнала датчика. Замыкание на минус или на провод
сигнала или неисправен датчик. |
PID107 |
Падение давления в воздушном фильтре |
0
3
4
5 |
Большой перепад давления, забит воздушный фильтр или неисправен
датчик перепада давления на воздушном фильтре.
Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном
фильтре превышает 91% от напряжения АКБ. Замыкание на провод
электропитания, сигнала или массы. Возможно неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном
фильтре меньше 9% от напряжения АКБ. Замыкание на провод массы
или сигнала или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ3 блока ДВС от датчика на воздушном
фильтре составляет от 63 до 91% от напряжения АКБ. Обрыв провода
сигнала, массы или неисправен датчик.
|
PID108 |
Атмосферное давление (датчик расположен
внутри блока ДВС) |
3
4 |
Сигнал датчика выше 4,95 В. Неисправен блок ДВС.
Сигнал датчика ниже 0,08В. Неисправен блок ДВС. |
PID110 |
Температура охлаждающей жидкости ДВС |
0
3
4 |
Температура охлаждающей жидкости превышает 102 градуса.
Отсутствует жидкость, неисправность
термостата или водяного
насоса, забит радиатор системы охлаждения внутри или снаружи,
забит промежуточный охладитель (интеркулер) снаружи или
неисправен датчик температуры жидкости.
Напряжение на контакте ЕА25 от датчика температуры выше 4,95 В.
Замыкание провода сигнала на провод питания. Обрыв провода
питания массы или сигнала. Возможно неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕА25 от датчика температуры ниже 0,08 В.
Замыкание провода сигнала на массу, неисправен датчик. |
PID111 |
Уровень охлаждающей жидкости |
1
3
4 |
Напряжение на контакте EB7 блока ДВС
от датчика уровня менее 45% от напряжения АКБ. Низкий уровень
охлаждающей жидкости или замыкание сигнального провода на массу.
Возможно неисправен
датчик уровня.
Напряжение на ЕВ7 блока ДВС от датчика уровня превышает 95 % от
напряжения АКБ. Замыкание на провод питания, цепь 24В или на
провод сигнала или неисправен датчик уровня.
Напряжение на контакте ЕВ7 блока ДВС от датчика уровня
отсутствует. Замыкание на массу или на провод сигнала. Возможно
неисправен датчик уровня.
|
PID131 |
Обратное давление выхлопа |
|
Неверные данные |
Замыкание на цепь высокого
напряжения или высокое напряжение |
Замыкание на цепь низкого
напряжения или низкое напряжение |
Обрыв цепи или низкий ток |
Неверное реагирование
механической системы |
Большие колебания |
|
PID153 |
Давление в картере ДВС |
0
3
4 |
Давление картерных газов выше 8 кПа. Вентиляция картера забита.
Возможен износ поршневых колец или неисправен датчик
давления картерных газов. Двигатель глохнет при скорости менее 2
км/ч.
Напряжение на контакте ЕВ24 блока ДВС от датчика превышает 4,95
В. Замыкание на провод питания, сигнала или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ24 блока ДВС от датчика ниже 0,08 В.
Обрыв проводов питания или сигнала. Замыкание на массу,
сигнальный провод или неисправен датчик. |
PID158 |
Напряжение АКБ |
3
4 |
Напряжение на контактах ЕВ11, ЕВ12 блока ДВС от аккумуляторов
выше 36 В. Неисправен
генератор или подсоединено пусковое
устройство.
Напряжение на контактах ЕВ11, ЕВ12 блока ДВС от аккумуляторов
ниже 12 В. Неисправен генератор или низкий заряд аккумуляторов.
Возможно частичное повреждение проводов или клемм аккумуляторов. |
PID163 |
Достигнутый диапазон трансмиссии |
1
2 |
Данные достоверны, но
находятся выше нормы |
Данные достоверны, но
находятся ниже нормы |
|
PID171 |
Температура воздуха снаружи (датчик на
воздушном фильтре) |
9 |
Неверный или отсутствует сигнал с датчика. Неисправен датчик,
ошибка канала данных SAE J1587/J1708. Возможна неисправность в
блоке ДВС. |
PID173 |
Температура выхлопных газов |
0
4
5
|
Слишком высокая температура. Влияние внешних условий таких как
манера вождения и климат.
Напряжение на контакте ЕВ18 блока управления ДВС от датчика
температуры ниже 0,04 В. Замыкание на массу, сигнальный провод
или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕВ18 выше 4,95 В. Замыкание на напряжение
от АКБ. Обрыв провода сигнала или питания. Возможно неисправен
датчик. |
PID175 |
Температура масла ДВС |
0
3
4 |
Температура масла ДВС выше 125 градусов. Недостаточное
охлаждение или неисправен датчик.
Напряжение на контакте ЕА1 блока ДВС от датчика температуры выше
4,95 В. Замыкание на провод питания или сигнала. Обрыв провода
питания или неисправность
датчика температуры.
Напряжение на контакте ЕА1 блока ДВС от датчика температуры ниже
0,08 В. Замыкание на массу или на провод сигнала. Возможно
неисправен датчик. |
PID190 |
Высокие обороты ДВС |
0 |
Обороты ДВС выше 2500 об/мин. Неверно выбрана передача при
торможении двигателям. Попадание масла в камеру сгорания ДВС.
Неисправный турбокомпрессор выгоняет масло во впуск двигателя.
После замены турбокомпрессора, выгонявшего масло, не слиты
остатки масла с промежуточного охладителя (интеркулера).
Возможно неисправна замкнутая вентиляция картера (при наличии в
комплектации).
|
PID224 |
Код охраны автомобиля (иммобилайзер) |
2
12 |
Неверный ответ от блока иммобилайзера. Код блока иммобилайзера
не совпадает с кодом блока ДВС. Неверно запрограммирован блок
ДВС или блок иммобилайзера.
Ответ от блока иммобилайзера отсутствует. Обрыв проводки между
блоком ДВС и блоком иммобилайзера или неисправен блок
иммобилайзера. |
PID228 |
Калибровочные данные датчика
скорости |
11 |
Калибровочный коэффициент "К" не передаётся по каналу данных
SAE J1708. Ошибка канала данных или
ошибка в блоке управления автомобилем VECU. |
PID245 |
Общий пробег автомобиля |
9 |
Сообщение о пробеге автомобиля не передаётся по каналу данных
SAE J1708/J1587. Неисправность канала
данных или неисправность приборной панели. |
PID251 |
Сообщение по SAE J1708 |
9 |
Потеряно сообщение по каналу данных SAE J1708.
Обрыв канала данных между блоком ДВС и блоком управления
автомобилем (VECU). |
PID252 |
Сообщение по SAE
J1708 |
9 |
Потеряно сообщение по каналу данных SAE
J1708. Обрыв канала данных между блоком ДВС и блоком
управления автомобилем (VECU). |
PID411 |
Разность давлений
выхлопных газов ДВС |
3
5 |
Напряжение на контакте ЕА21 блока ДВС выше 5,5 В. Неисправен
датчик противодавления или проводка.
Напряжение на контакте ЕА21 блока ДВС от датчика противодавления
выше 4,95 В. Замыкание на провод питания, сигнала. Обрыв провода
сигнала, питания или массы. Возможно неисправен датчик.
|
PID412 |
Температура
EGR |
|
Данные достоверны, но
находятся выше нормы |
Замыкание на цепь с низким
напряжением или низкое напряжение |
Обрыв цепи или низкий ток |
Большие колебания |
|
|